запчасти
коммерческой техники
г. Миасс   |   info@tpkvezdehod.ru
8-902-618-6393
8 (3513) 59-06-40
В Корзине 0 позиция(й)  

МТЛБу: история и отличие от МТЛБ

Советское легкое плавающее многоцелевое гусеничное шасси, одетое в универсальный корпус, – это МТ-ЛБу.

Демилитаризированный МТ-ЛБу рассчитан на монтаж различного оборудования (лабораторий, мастерских, грузопассажирских транспортировок), иного использования в отраслях геологической и нефтегазопромысловой, а также предназначен для движения в условиях бездорожья.

Историческая справка

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР в 1967 году тракторный завод Харькова был назначен основным разработчиком 122-мм САУ.

Начальный вариант предлагал размещение гаубицы Д-32 на платформе МТ-ЛБ. Испытания показали, что шасси на гусеничном ходу с шестью опорными катками не способно выдержать нагрузки. Поэтому в конструкцию шасси добавили еще один, седьмой, опорный каток. Усовершенствованный образец шасси, выполненный с удлиненным корпусом, назвали МТ-ЛБу. Изделие послужило базой для 122-мм САУ. Она, в свою очередь, названа 2С1 «Гвоздика».

САУ разработали в сжатые сроки. Уже к концу лета 1969 года четыре экземпляра направили на государственные испытания.

В то же время шла интенсивная разработка комплексов средств автоматизации управления артиллерийским огнем (КСУАО). Одновременно разрабатывались зенитно-ракетные комплексы ПВО. Это потребовало создать шасси с высокой проходимостью на колесном и гусеничном ходу. По плану, который был поставлен перед оборонной промышленностью, в первой половине семидесятых годов разрабатывали «изделие 10» - шасси на гусеничном ходу, унифицированное, повышенной грузоподъемности.

Новинка разрабатывалась конструкторским бюро тракторного завода Харькова. Основой разработки стал МТ-ЛБ, выпускаемый этим заводом и применяемый в войсках с 1964 года.

Чтобы разместить много аппаратуры, потребовалось расширить внутренний объем и увеличить грузоподъемности техники, что привело к необходимости нарастить мощности мотора.

Отличия МТБЛу от МТ-ЛБ

  • корпус машины изменен;
  • корпус удлинен на 810 мм за счет внедрения седьмого опорного катка;
  • высота машины увеличена на 200 мм, что дало возможность расширить внутренний объем и поместить отсек управления над трансмиссионным отделением;
  • так как в кормовом отделении нужны были места для установки аппаратуры, предусмотрена дверь;
  • башня пулеметная над отсеком управления убрана. Комплексы управления огнем артиллерии на базе МТ-ЛБУ оснащены башней поворотной, выполненной в форме усеченного конуса. Ее основное назначение - расположение приборов оптического наблюдения.
  • машина оснащена более мощным мотором ЯМЗ-238Н (300 л. с.);
  • предусмотрены гидродинамические щитки, опускающиеся спереди и решетки сзади, которые улучшают при движении на плаву управление транспортным средством;
  • с 1985 года внедрена дополнительная силовая установка, которая обеспечивает аппаратуре питание без включения ходового мотора.

Вернуться к списку статей

 

© — ТПК «Вездеход», 2010–2018 г.
Все права защищены

 

контакты

ICQ: 574-422-128

e-mail: info@tpkvezdehod.ru

Телефоны для связи:

8-902-618-63-93
8 (3513) 59-06-40

Создание сайта —

«Алгоритм Успеха»