запчасти
коммерческой техники
г. Миасс   |   info@tpkvezdehod.ru
8-902-618-6393
8 (3513) 59-06-40
В Корзине 0 позиция(й)  

Тормоза остановочные МТЛБ: регулировка

Если тормоза остановочные верно отрегулированы, то они будут соответствовать таким требованиям:

  • соединения шарнирные тормозов должны проворачиваться свободно, без заклиниваний и заеданий;
  • между барабаном остановочным и колодками лент зазор должен быть полтора – два с половиной миллиметра;
  • до упора должны быть затянуты болты и гайки фиксации кронштейнов тормозов остановочных, шплинты пальцев – разведены;
  • все колодки при затянутых лентах тормозов должны к поверхности барабанов прилегать плотно.

Чтобы отрегулировать тормоза остановочные, следует:

  • на МТЛБ и МТЛБв – транспортерах-тягачах – крышку люка отсека трансмиссионного открыть и застопорить ее;
  • на МТЛ и МТЛВ - транспортерах-тягачах – крышки соответствующих лючков, расположенных в поликах (под сиденьем первого ряда - слева и справа, слева – боковой), снять.

Последовательность регулировки остановочных тормозов

  1. Контргайки болтов регулировочных тормоза остановочного отпустить;
  2. Рычаг тормоза удерживать в крайнем положении, при помощи гайки регулировочной и болтов регулировочных сделать равномерный зазор между колодками ленты тормозной и барабаном тормозным (от полутора до двух с половиной миллиметров);
  3. Местный зазор не должен быть меньше полмиллиметра в трех местах;
  4. Контргайки болтов регулировочных тормоза остановочного затянуть до предела. Рекомендуемый инструмент: щуп, гаечные ключи 14 мм и 17 мм.

Рекомендации по выставлению зазора между впадиной кулака и роликом рычага тормоза поворотного устройства

Чтобы обеспечить стабильную работу приводов управления и безопасность движения, нужно вовремя регулировать зазор между впадиной кулака и роликом рукоятки тормоза механизма поворота. Зазор должен составлять 4,5-5,5 мм, величина его проверяется щупом. При эксплуатации транспортера-тягача возможно уменьшение зазора до двух миллиметром. Его величина также проверяется щупом. Когда рукоятка управления переводится в первое положение, и при этом между роликами и впадиной кулака мостика управления нет зазора, то транспортер-тягач разворачивается плохо, а когда этот зазор увеличивается, то машину резко «бросает» в сторону, появляется повышенное истирание колодок лент тормозных механизма поворота.

Чтобы отрегулировать величину зазора между впадиной кулака и роликом рукоятки тормоза устройства поворота, следует:

  • на тягачах МТЛБ и МТЛБв люк отсека трансмиссионного отворить и застопорить, а на транспортерах МТ-Л и МТ-ЛВ снять крышки лючков под сиденьями первого ряда;
  • рукоятки управления техникой перевести в первое положение;
  • щупом проверить зазор между роликом рукоятки тормоза устройства поворота и впадиной кулака;
  • при маленьком зазоре гайку регулировочную нужно на пару оборотов навинтить на серьгу ленты тормоза устройства поворота;
  • при большом зазоре нужно гайку на пару оборотов свинтить с серьги. Необходимые инструменты: щуп, гаечные ключи 14мм и 17 мм. 

Вернуться к списку статей

© — ТПК «Вездеход», 2010–2018 г.
Все права защищены

 

контакты

ICQ: 574-422-128

e-mail: info@tpkvezdehod.ru

Телефоны для связи:

8-902-618-63-93
8 (3513) 59-06-40

Создание сайта —

«Алгоритм Успеха»