Этот вездеход не может только летать!
Не тонет в воде, не вязнет в болоте, едет по льду и снегу, спокойно проходит тундру – такие безграничные возможности у вездехода «Шерп». Создатель машины признается, что главное в его детище – колеса, подобные надувной лодке. Каждое имеет диаметр 1,6 м. В такое колесо, по желанию покупателя, можно уместить даже дополнительные емкости для горючего.
Разработчик амфибии Алексей Гарагашьян отмечает, что шины бескамерные, наполненные выхлопными газами. В случае надобности они могут очень быстро надуваться или сдуваться. Шины несут вес самого вездехода 1300 килограммов и еще тонну груза на воде. По воде техника разгоняется до шести километров в час.
До 45-50 километров в час автомобиль развивает на дороге. «Шерп» работает на моторе японского происхождения Kubota в 44 л. с. «Механика» - четырехступенчатая. Вездеход создан компактным: длина его не более 3,4 метра, 2,5 –ширина, 2,3 – высота.
Автомобиль высоко оценили на популярном автошоу Top Gear британского телеканала BBC. Восхищенные пользователи Интернета пишут, что русские сделали машину, которая поможет выжить в условиях конца света.
Покрышки автомобиля могут грести грязь и воду – в этом состоит основная их особенность. В воде покрышки выступают в роли пароходных колес также, как и в болоте или грязи. Вместо вырезанного структурно протектора в случае с обычными шинами, протекторы «Шерпа» больше похожи на лопасти. Такая конструкция позволяет вездеходу проходить грязевые и болотные препятствия, а также применять их в качестве винта при переходе рек и озер.
Как отметили в ГИБДД, вездеход по всем параметрам входит в категорию вездеходов и тракторов и не вправе двигаться по дорогам общего пользования.
Бездорожье - его территория. Но даже для такого передвижения автомобиль должен быть зарегистрирована по крайней мере в органах Гостехнадзора. Водитель обязан иметь соответствующие права.