Автомобиль Урал: как отремонтировать систему питания
При обнаружении каких-либо неполадок в первую очередь проверяется целостность баков топливных. Для этого необходимо снять баки с автомобиля, отсоединить показатель уровня топлива и приемную трубку с фильтром. Целостность бака проверяется в воде под напором сжатого воздуха с давлением не более 0,35 кгс/см2. В местах повреждения мелом ставятся метки. Если причина именно в топливном баке, необходимо снять с автомобиля бак, промыть в горячей воде, продуть сжатым воздухом и заварить все повреждения. После этих манипуляций нужно снова проверить баки на герметичность. Если ремонт не помог, у нас можно купить топливные баки на 200, 300, 340 и 500 литров.
Топливный насос нуждается в ремонте в случае, если повреждена диафрагма и нарушена целостность клапанов.
Алгоритм разборки топливного насоса:
- Снимаются винты, которыми крышка прикреплена к основанию головки. Убираем головку в сборе с клапанами и убираем диафрагму.
- Чтобы отсоединить впускные и выпускные клапаны нужно убрать сетчатый фильтр, отпрессовать обоймы, отсоединить пружины и клапаны. Узел клапана может быть разобран только в крайнем случае.
- Чтобы отсоединить диафрагму с толкателем нужно выпрессовать ось коромысла, после достать коромысло из корпуса и убрать из него возвратную пружину.
- Чтобы разобрать диафрагму нужно зафиксировать ее толкатель с помощью тисков с мягкими подкладками. Далее необходимо снять с толкателя гайку, закрепляющую диафрагму, убрать пружинную и уплотнительную шайбы толкателя, а также пружину и сальник штока.
Топливный насос является основным элементом топливной системы двигателя, поэтому все его составляющие не должны иметь загрязнений. Исключается любой износ, в том числе топливных клапанов, а также деформация металла. Седла клапанов должны быть однородными, без трещин и забоев, а сальник толкателя диафрагмы — упругим и эластичным. Исключается отслойка резины, а также трещины и разрывы непосредственно на диске диафрагмы. Гладкой, ровной и чистой должна быть прокладка крышки насоса. На рычаге приводов не должно быть заметных глазу износов.
Собирать топливный насос необходимо в обратном разбору порядке, уделив особое внимание подсборке диафрагмы и ее фиксации на штоке. При установке клапанов нужно соблюдать необходимое расстояние между обоймой и клапаном (0,65-1,45 мм — для впускных клапанов, 1,15–1,95 мм — для выпускных).
Чтобы избежать разрыва диафрагмы и ее излишнего растяжения во время начала работы насоса, нужно при ее установке в начале немного закрутить винты крепления головки к корпусу, а потом, отведя рукоятку ручной подкачки в крайнюю верхнюю позицию, окончательно закрутить.
В карбюраторе промывают и чистят детали, проверяют жиклеры и целостность клапанов, меняют вышедшие из строя детали. После чего карбюратор внимательно изучают, оценивают его ключевые параметры.
Во время сборки карбюратора нужно:
- контролировать правильность расположения прокладок (воздушная заслонка и дроссели должны беспрепятственно двигаться и герметично закрывать свои каналы);
- все соединения на резьбе закручивать туго, но не усердствовать;
- контролировать и в случае необходимости настроить угол открывания дросселей, когда воздушная заслонка совсем закрыта, проверять период включения клапана экономайзера, а также продуктивность ускорительного насоса и наличие горючего вещества в поплавковой камере.
Наряду с карбюратором разбирают и диафрагменный механизм ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Чтобы убрать центробежный датчик, нужно открутить гайки трубопроводов и болты крепления. Возможно, придется разобрать и ротор датчика, проверить его герметичность с помощью бензина, а также заменить некоторые детали (втулку, сальник крышки).
Когда центробежный датчик будет собран, его придется отрегулировать вместе с диафрагменным механизмом так, чтобы он реагировал на установленную максимальную частоту вращения коленвала двигателя.
![]() |
Купить запчасти вездехода МТЛБ с доставкой по РФ |
![]() |
с доставкой по РФ |