Запчасти
коммерческой техники
В Корзине 0 позиция(й)  

ГТ-Т: история создания и описание

История создания

Транспортер-тягач разработан в 1958–1960 годах специалистами Харьковского тракторного завода. Разместить производство было решено на недавно сданном в эксплуатацию машиностроительном заводе Рубцовска. Первые два транспортерных корпуса сошли с конвейера уже в 1961 году. Весной следующего года введен в строй главный конвейер по выпуску корпусов, также созданы первые два образца. Дополнительно изготовили партию установочную из пяти автомобилей. Уже в 1963 году в месяц выпускалось 10 ГТ-Т. В конце 1966 года эта цифра увеличилась в 11–12 раз. В последующие годы (до 1970-го) на базе ГТ-Т создали лесосплавную машину, которая выставлялась на ВДНХ СССР.

В конце 60-х годов РМЗ начал создавать филиал в Семипалатинске по выпуску ГТ-Т. В конце 70-х производство тягача и КПП полностью перешло в семипалатинский филиал. Прошли пробеговые тесты первого автомобиля, собранного здесь. В 1981 году филиал начал серийный выпуск гусеничных транспортеров-тягачей. С 1983 года до начала 90-х ежегодно производили и продавали 600–700 экземпляров.

В 90-е годы ГТ-Т модернизировали. Мотор В–6А заменили на ЯМЗ–238М2 с большей мощностью. Двигатель переместили в среднюю часть автомобиля, это привело к равномерной развесовке.

В 2007 году началось производство семикаткового транспортера-тягача. Автомобиль ГТ-ТБУ имеет удлиненную грузовую площадку.

Конструкция  

Корпус

ГТ-Т оснащен цельнометаллическим корпусом каркасной сварной конструкции. Основание герметичное. Открытый тип кузова. Корпус имеет три отделения: кузов, кабину и моторно-трансмиссионное. Последнее отделение размещено в передней части корпуса. Кабина на четыре места находится в середине. В корме расположен кузов.

Двигатель и трансмиссия

ГТ-Т оснащен четырехтактным дизелем на шесть цилиндров В-6А, который развивает мощность 200 л.с.

Двухпоточная механическая трансмиссия укомплектована парой планетарно-фрикционных механизмов поворота. КПП имеет одну заднюю и пять передних передач. Наибольшая расчетная скорость движения автомобиля на пятой передней передаче достигает 45,5 км/ч. Задним ходом скорость движения составляет максимум 6,54 км/ч.

Ходовая часть

В ходовую часть тягача входит шесть пар обрезиненных катков опорных. Направляющие колеса расположены в задней части машины, ведущие — в передней. В гусеничную ленту входят 92 мелких звена, которые имеют шарнирно-плавающие пальцы и цевочное зацепление. ГТ-Т оснащен независимой торсионной подвеской. Гусеничный движитель обеспечивает движение на плаву. Для увеличения скорости на плаву применяются гидродинамические съемные щитки.

Технические характеристики

  • Внутренние размеры кузова 3500×1800 мм
  • Температура эксплуатации от −45°С до +45°С
  • Запас хода 500 км
  • База 3914 мм
  • Число передач 5 (движение вперед) +1 (движение назад)
  • Масса буксируемого прицепа 4000 кг
  • Расход топлива 96–110 л на 100 км
  • Удельный расход топлива 185 г/л.с.ч.
  • Объем системы охлаждения двигателя 42 л
  • Объем системы смазки двигателя 48 л
  • Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, 2 6СТ-190, 2 6МСТ-140

Вернуться к списку статей

Купить запчасти вездехода МТЛБ

с доставкой по РФ

Купить запчасти вездехода ГТТ

с доставкой по РФ

 

© — ТПК «Вездеход», 2010–2024 г.
Все права защищены
Политика конфиденциальности

контакты

e-mail: info@tpkvezdehod.ru

Телефоны для связи:

8-902-618-63-93
8 (3513) 59-06-40

Создание сайта —

«Алгоритм Успеха»