ГТ-Т: история создания и описание
История создания
Транспортер-тягач разработан в 1958–1960 годах специалистами Харьковского тракторного завода. Разместить производство было решено на недавно сданном в эксплуатацию машиностроительном заводе Рубцовска. Первые два транспортерных корпуса сошли с конвейера уже в 1961 году. Весной следующего года введен в строй главный конвейер по выпуску корпусов, также созданы первые два образца. Дополнительно изготовили партию установочную из пяти автомобилей. Уже в 1963 году в месяц выпускалось 10 ГТ-Т. В конце 1966 года эта цифра увеличилась в 11–12 раз. В последующие годы (до 1970-го) на базе ГТ-Т создали лесосплавную машину, которая выставлялась на ВДНХ СССР.
В конце 60-х годов РМЗ начал создавать филиал в Семипалатинске по выпуску ГТ-Т. В конце 70-х производство тягача и КПП полностью перешло в семипалатинский филиал. Прошли пробеговые тесты первого автомобиля, собранного здесь. В 1981 году филиал начал серийный выпуск гусеничных транспортеров-тягачей. С 1983 года до начала 90-х ежегодно производили и продавали 600–700 экземпляров.
В 90-е годы ГТ-Т модернизировали. Мотор В–6А заменили на ЯМЗ–238М2 с большей мощностью. Двигатель переместили в среднюю часть автомобиля, это привело к равномерной развесовке.
В 2007 году началось производство семикаткового транспортера-тягача. Автомобиль ГТ-ТБУ имеет удлиненную грузовую площадку.
Конструкция
Корпус
ГТ-Т оснащен цельнометаллическим корпусом каркасной сварной конструкции. Основание герметичное. Открытый тип кузова. Корпус имеет три отделения: кузов, кабину и моторно-трансмиссионное. Последнее отделение размещено в передней части корпуса. Кабина на четыре места находится в середине. В корме расположен кузов.
Двигатель и трансмиссия
ГТ-Т оснащен четырехтактным дизелем на шесть цилиндров В-6А, который развивает мощность 200 л.с.
Двухпоточная механическая трансмиссия укомплектована парой планетарно-фрикционных механизмов поворота. КПП имеет одну заднюю и пять передних передач. Наибольшая расчетная скорость движения автомобиля на пятой передней передаче достигает 45,5 км/ч. Задним ходом скорость движения составляет максимум 6,54 км/ч.
Ходовая часть
В ходовую часть тягача входит шесть пар обрезиненных катков опорных. Направляющие колеса расположены в задней части машины, ведущие — в передней. В гусеничную ленту входят 92 мелких звена, которые имеют шарнирно-плавающие пальцы и цевочное зацепление. ГТ-Т оснащен независимой торсионной подвеской. Гусеничный движитель обеспечивает движение на плаву. Для увеличения скорости на плаву применяются гидродинамические съемные щитки.
Технические характеристики
- Внутренние размеры кузова 3500×1800 мм
- Температура эксплуатации от −45°С до +45°С
- Запас хода 500 км
- База 3914 мм
- Число передач 5 (движение вперед) +1 (движение назад)
- Масса буксируемого прицепа 4000 кг
- Расход топлива 96–110 л на 100 км
- Удельный расход топлива 185 г/л.с.ч.
- Объем системы охлаждения двигателя 42 л
- Объем системы смазки двигателя 48 л
- Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, 2 6СТ-190, 2 6МСТ-140
Купить запчасти вездехода МТЛБ с доставкой по РФ |
|
с доставкой по РФ |