Обзор вездехода ГАЗ-71
Впервые транспортер ГАЗ-71 сошел с конвейера в 1968 году. Технику на гусеничном ходу назвали ГТ-СМ. Расшифровывается аббревиатура как «гусеничный транспортер снегоболотоход модернизированный». Модель выпускалась по 1985 год. Почти за 20 лет производства транспортер стал настоящей легендой. Технические характеристики спецавтомобиля дают возможность эксплуатировать ее в сложных северных условиях и сейчас.
Области применения тягача
Гусеничный тягач в основном предназначен для перевозки людей и разнообразных грузов и товаров народнохозяйственного значения. Передвигаться он может по всем дорогам, бездорожью, целине, в северных районах. Также техника использовалась для перемещения личного состава военных подразделений, эвакуации раненых, обслуживания экспедиций в труднодоступных местностях, для буксировки прицепов массой не более двух тонн.
И в снег, и в воду
Тягачу нипочем самые экстремальные условия, потому что автомобиль оснащен средствами самовытаскивания в случае застревания. Вездеход уверенно проходит снежные заносы, непроходимые болота, пустыни, броды до 1,2 метра. Он даже может претендовать на звание амфибии: водоем шириной до полутора километров он точно преодолеет. Машину держат на плаву вращательные движения гусениц, которые работают от бортового редуктора. В воде скорость развивается до 5-6 км/час. ГАЗ-71 способен подняться не берег из воды по пологому спуску, угол наклона которого не превышает 20°.
Скоростные режимы
Значительные размеры (5,39х2,585х1,74 м) и кажущаяся неуклюжесть совсем не отражаются на маневренности. Гусеничный ход позволяет развивать хорошую скорость и быстро разворачиваться. На нормальной дороге скорость вездехода может достигать 50 км/час. Это гораздо выше, чем развивает его предшественник ГАЗ-47. По болотистой местности тягач передвигается со скоростью 12-18 км/час. Нетронутую снежную гладь метровой глубины он пересечет со скоростью до 17 км/час.
Расход горючего
Все, казалось бы, отлично… Но расход горючего портит всю картину. При передвижении с предельной скоростью по серьезному бездорожью тягач требует на 100 километров пути 150 литров топлива. Средний расход немного меньше – 90-100 л, но это тоже немало.
Надо сказать, что модель не выпускается около 20 лет. Но ее до сих пор эксплуатируют. Нередко транспортер работает в сверенных территориях, где климат и дороги не дают возможности применять более «легкие» варианты. При необходимости оригинальные запчасти к тягачу без труда находятся, подходят и детали от ГАЗ-3403.
Купить запчасти вездехода МТЛБ с доставкой по РФ |
|
с доставкой по РФ |