Отладка натяжения гусениц
Регулировать натяжение гусениц МТЛБ необходимо для обеспечения их нормальной работы в паре с ведущим колесом. Регулировка также улучшает проходимость техник в разных дорожных условиях, помогает избежать сбрасывание и набегание гусеницы на ведущее колесо. При этом уменьшается истирание деталей ходовой части.
Необходимость регулировки можно определить по внешним признакам: если гусеница слабо натянута, при движении слышны удары по корпусу автомобиля.
Последовательность действий при проверке и регулировке:
- Поставьте машину на ровную поверхность;
- Затормозите одну гусеницу, переведя рычаги управления во второе положение, следует рычаг зафиксировать защелкой;
- Выключите сцепление, запустите двигатель, выключите передачу заднего хода и на низкой частоте вращения мотора плавным включением сцепления выберите провисание нижней части свободной гусеницы на расстояние между ведущим колесом и первым опорным катком;
- Выключите передачу заднего хода, остановите мотор;
- Определите правильность натяжения гусеницы по расположению ее верхней ветви: расстояние между дорожкой беговой верхней гусеничной ветви и первым опорным катком в идеале должно равняться 25-55 мм;
- При недостаточном натяжении гусеницы откройте люк кормы, снимите стопор 1 (см. рис.) винта 2 натяжного. Ключом вращайте указанный винт. Делать это следует по часовой стрелке до того момента, когда гусеница станет нормально натянута. Если нужно ослабить гусеничное натяжение, то винт 2 вращайте против часовой стрелки. Если не удается добиться ослабления натяжения, то переместите направляющее колесо немного вперед легкими ударами кувалды. Один трак удалите, если гусеница не натянута как следует, а винт устройства натяжного закручен до упора;
- После завершения регулировки натяжной винт застопорите.
Следует помнить, что гусеница имеет 108 траков в случае с шестикатковыми машинами, 122 трака имеет гусеница семикатковых тягачей-транспортеров МТЛБ и МТЛБу. За время эксплуатации автомобилей допустимо снять не больше 10 или 11 траков с каждого варианта гусеницы соответственно. Те гусеницы, которые состоят из 98 и 111 траков необходимо заменить. Советуем при замене гусеницы обновить и венцы ведущих колес. Кстати, приобрести гусеницу для вездехода МТЛБ можно на нашем сайте.
Удаленные при регулировке натяжения траки можно использовать в качестве запчастей при замене изношенных.
Рис. 1. Регулировка натяжения гусеницы: 1 – стопор; 2 – винт натяжной.
Купить запчасти вездехода МТЛБ с доставкой по РФ |
|
с доставкой по РФ |