Привод управления мотором: регулировка
Правильно работающий и хорошо отрегулированный привод управления мотором тягача на гусеничном ходу МТЛБ обеспечивает работу силовой установки на наименьших и наибольших оборотах, активное возвращение в исходное положение педали подачи горючего, плавное и легкое управление регулятором мотора, а также остановку мотора рычагом ручной подачи горючего.
При росте зазора между рычагом регулятора и болтом ограничителя наибольших оборотов свыше 1,2 мм предельные обороты мотора снижаются. Чтобы зазор восстановить, нужно упорный болт педали ввинтить или одну из тяг укоротить.
Привод управления сцеплением: регулировка
Регулировка этого узла обеспечивает полное выключение сцепления во время смены передачи и полное включение сцепления при движении.
Налаживать полный и беспрепятственный ход педали сцепления нужно в такой последовательности:
- на тягачах-транспортерах МТЛБ и МТЛБв беспрепятственный ход педали регулируется переменой длины тяги таким образом, чтобы она передвигалась в промежутке 6,5-8мм, давая зазор 3,2-4 мм между опорной втулкой сцепления и подшипником выжимным муфты;
- болтом регулируется полный ход педали таким образом, чтобы при надавливании на педаль до упора тяга передвигалась в промежутке 40-42 мм;
- на тягачах-транспортерах МТЛ и МТЛВ левый полик заднего ряда диванов снять, беспрепятственный ход педали налаживать переменой длины тяги таким образом, чтобы тяга передвигалась в промежутке 6,5-8 мм;
- болтом и тягой регулируется полный ход педали таким образом, чтобы при давлении на педаль до предела полный ход тяги был в промежутке 40-42 мм.
Сцепление: регулировка
Сцепление целесообразно регулировать через одно ТО-2. Прежде нужно демонтировать заднюю панель ограждения мотора; правую переднюю панель ограждения мотора; задний правый полик (для МТЛ и МТЛВ); крышку правую люка картера редуктора промежуточного. Сцепление следует регулировать исходя из инструкции по эксплуатации моторов ЯМЗ: 236 и 238. После налаживания сцепления регулируется беспрепятственный ход педали.