Тормоза остановочные МТЛБ: регулировка
Если тормоза остановочные верно отрегулированы, то они будут соответствовать таким требованиям:
- соединения шарнирные тормозов должны проворачиваться свободно, без заклиниваний и заеданий;
- между барабаном остановочным и колодками лент зазор должен быть полтора – два с половиной миллиметра;
- до упора должны быть затянуты болты и гайки фиксации кронштейнов тормозов остановочных, шплинты пальцев – разведены;
- все колодки при затянутых лентах тормозов должны к поверхности барабанов прилегать плотно.
Чтобы отрегулировать тормоза остановочные, следует:
- на МТЛБ и МТЛБв – транспортерах-тягачах – крышку люка отсека трансмиссионного открыть и застопорить ее;
- на МТЛ и МТЛВ - транспортерах-тягачах – крышки соответствующих лючков, расположенных в поликах (под сиденьем первого ряда - слева и справа, слева – боковой), снять.
Последовательность регулировки остановочных тормозов
- Контргайки болтов регулировочных тормоза остановочного отпустить;
- Рычаг тормоза удерживать в крайнем положении, при помощи гайки регулировочной и болтов регулировочных сделать равномерный зазор между колодками ленты тормозной и барабаном тормозным (от полутора до двух с половиной миллиметров);
- Местный зазор не должен быть меньше полмиллиметра в трех местах;
- Контргайки болтов регулировочных тормоза остановочного затянуть до предела. Рекомендуемый инструмент: щуп, гаечные ключи 14 мм и 17 мм.
Рекомендации по выставлению зазора между впадиной кулака и роликом рычага тормоза поворотного устройства
Чтобы обеспечить стабильную работу приводов управления и безопасность движения, нужно вовремя регулировать зазор между впадиной кулака и роликом рукоятки тормоза механизма поворота. Зазор должен составлять 4,5-5,5 мм, величина его проверяется щупом. При эксплуатации транспортера-тягача возможно уменьшение зазора до двух миллиметром. Его величина также проверяется щупом. Когда рукоятка управления переводится в первое положение, и при этом между роликами и впадиной кулака мостика управления нет зазора, то транспортер-тягач разворачивается плохо, а когда этот зазор увеличивается, то машину резко «бросает» в сторону, появляется повышенное истирание колодок лент тормозных механизма поворота.
Чтобы отрегулировать величину зазора между впадиной кулака и роликом рукоятки тормоза устройства поворота, следует:
- на тягачах МТЛБ и МТЛБв люк отсека трансмиссионного отворить и застопорить, а на транспортерах МТ-Л и МТ-ЛВ снять крышки лючков под сиденьями первого ряда;
- рукоятки управления техникой перевести в первое положение;
- щупом проверить зазор между роликом рукоятки тормоза устройства поворота и впадиной кулака;
- при маленьком зазоре гайку регулировочную нужно на пару оборотов навинтить на серьгу ленты тормоза устройства поворота;
- при большом зазоре нужно гайку на пару оборотов свинтить с серьги. Необходимые инструменты: щуп, гаечные ключи 14мм и 17 мм.