Вездеход ГТ-Т: регулировка натяжения гусениц и их надевание
Нятяжение гусениц. Регулировка
Гусеницы удлиняются по мере износа пальцев и истирания проушин. Это может повлечь спадание гусениц и их деформацию. Поэтому степень натяжения гусениц нужно постоянно контролировать. А при необходимости произвести замену комлекта гусениц ГТТ.
Натяжние следует регулировать с учетом состояния покрытия, по которому передвигается техника.
При перемещении по плотному грунту гусеничная верхняя ветвь должна касаться двух опорных катков (средних). При перемещении по снежной целине, грязи, песку, мокрому снегу – лежать на двух-трех опорных катках (средних).
Чтобы проверить натяжение гусеницы, нужно выполнить следующее:
- Транспортер поставьте на ровную поверхность.
- Рычаг управления до отказа потяните на себя, затормозив одну гусеницу.
- На ведущем колесе свободной гусеницы вставьте лом в отверстие звена. Колесо поворачивайте назад в сторону, противоположную ходу транспортера. Поворачивать нужно до тех пор, пока нижняя ветвь гусеницы полностью не натянется между ведущим колесом и первым опорным катком. Правильность натяжения определяется по нахождению верхней ветви.
- При недостаточном натяжении:
- Стопор натяжного винта снимите, и ключом поворачивайте винт по часовой стрелке до нужного натяжения.
- Верните на место стопор, закрепите его.
- Нужно удалить звено, если винт закручен до упора, а гусеница не натянута. На протяжении периода эксплуатации допускается удаление шести звеньев. Гусеницу следует заменить, если в ней меньше 86 звеньев.
- Коленчатая ось может с трудом поворачиваться при натяжении гусеницы. При этом нужно:
- Направляющее колесо с коленчатой осью снять.
- Места сопряжения кронштейна и оси промыть и смазать.
- Колесо установить на место. Корончатую гайку до упора затянуть со стороны конца шлицевого оси. Далее отпустить на расстояние, идентичное двум-трем прорезям, зашплинтовать.
Надевение гусеницы, когда вторая надета:
- Расстелите гусеницу таким образом, чтобы проушины звеньев смотрели вперед (по ходу транспортера). Головки пальцев должны находиться с наружной стороны.
- Наедьте на лежащую гусеницу так, чтобы перед передним катком были два-три звена.
- Направляющее колесо, пользуясь механизмом натяжения, поставьте в крайнее переднее положение.
- Верхнюю ветвь гусеницы натяните на направляющее и ведущее колеса, опорные катки.
При натягивании гусеницы двигателем:
- заведите мотор,
- включите первую передачу,
- от трансмиссии отключите соединительную гусеницу,
- частота вращения малая, плавно включите главный фрикцион и натяните верхнюю гусеничную ветвь, затормозите ее в таком положении, соедините концы гусеницы пальцем.
- Концы гусеницы соедините пальцем так, чтобы его головка находилась снаружи. Палец расклепайте.
- Натяжным механизмом натяните гусеницу.
Купить запчасти вездехода МТЛБ с доставкой по РФ |
|
с доставкой по РФ |